Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Слава Севастополя, 18 июля 2014 г.

Страховщиков ОСАГО обязали открыть офисы в Крыму

Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) включил в правила профессиональной деятельности требование, учитывающее присоединение к России новых субъектов федерации: страховые компании будут обязаны открыть филиалы или заключить договоры представительства в Крыму и Севастополе до момента окончания установленного там переходного периода-до 1 января 2015 г.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 17 июля 2017 г.

Законодатели выровняют порядок страховых выплат пассажирам на метрополитене и других видах транспорта
703 просмотра

Комитет Госдумы РФ по финансовому рынку рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении поправки с изменениями в действующий закон об обязательном страховании гражданской ответственности пассажирских перевозчиков (ОСГОП). Этот законопроект согласован с Минфином РФ и поддержан страховщиками.

Часть поправок была инициирована Минфином, который поставил задачу проанализировать правоприменительную практику за три года с момента принятия закона об ОСГОП. Свои предложения по совершенствованию закона представил и Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) как профобъединение страховщиков ответственности. Поправки уточняют порядок выплат и делают закон более справедливым как для страховщиков, так и для пострадавших, конкретизируют условия страховых возмещений. Готовятся изменения в транспортные уставы, будет скорректирован порядок выплат пострадавшим пассажирам метрополитена. Изменения могут затронуть также страхование перевозок школьными автобусами и процедуры оформления страховых событий. Новацией в поправках стала возможность освобождения законодателем от ответственности перед пассажирами страховщиков и метрополитенов РФ в случаях террористических атак на транспорте.

СТРАХОВЩИКОВ ОСВОБОДЯТ ОТ ВЫПЛАТ ПО РИСКАМ ТЕРРОРИЗМА

Проект поправок в закон об ОСГОП, подготовленный ко второму чтению, содержит много изменений. Вместе с тем ключевая поправка об освобождении страховщиков от выплат при наступлении события, причиной которого стал теракт или диверсия, осталась в документе, сообщил «Интерфаксу» глава думского комитета по финрынку Анатолий Аксаков. Эту информацию подтвердили агентству и в ведомстве, разработавшем блок изменений - в Минфине РФ.

Как пояснила «Интерфаксу» вице-президент НССО и вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Светлана Гусар, в нынешней редакции закона нет четких формулировок, которые позволяли бы отнести последствия терактов к исключениям из страхового покрытия. «Хотя очевидно: перевозчик не может предотвратить это событие, оно находится вне сферы его профессиональной ответственности. Теракт - действие, направленное против государства или его политики, - сказала С.Гусар. - За годы реализации закона о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами с 2013 года страховые выплаты, связанные с последствиями терактов на транспорте, случались. Однако такую практику нельзя признать справедливой».

Вице-президент НССО отметила: «Мировой опыт относит к исключениям риски терроризма, диверсий, народных волнений и военные риски. Кроме того, по другим видам страхования российские страховщики освобождены от подобных выплат. К тому же в России есть специальное законодательство, регулирующее ответственность государства за помощь людям, пострадавшим от терроризма. Законодатели в данном случае просто унифицируют подходы российского законодательства по данному вопросу». С.Гусар добавила, что по договоренности страховщик и его клиент могут, составляя договор, дополнить стандартную защиту, предусмотренную законом, разделом, содержащим защиту от рисков терроризма - это делается по соглашению сторон и за дополнительную плату.

НЕОБХОДИМО УРАВНЯТЬ ПРАВА ШКОЛЬНИКОВ-ПАССАЖИРОВ

НССО в своих предложениях к закону об ОСГОП предлагает изменить ряд формулировок по школьным перевозкам, чтобы потерпевшие при таких перевозках дети и сопровождающие их граждане имели бы возможность получить страховое возмещение в том же размере, который сейчас предусмотрен законом для всех остальных категорий коммерческих пассажиров.

«По данным НССО, за весь период действия закона произошло более 100 ДТП с участием школьных автобусов, где погибли 14 детей и пострадали более 400», - привела данные статистики вице-президент союза.

«Дело в том, что школьные перевозки делятся на два типа, - пояснил «Интерфаксу» начальник управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат НССО Валерий Карпов. - Школа может зафрахтовать автобус организации, имеющей статус официального пассажирского перевозчика, ответственность которого страхуется по нашему закону. Однако детей также может перевозить автобус, который находится на балансе школы, то есть свой автобус. За такую перевозку детей не взимается платы, она не считается пассажирской, здесь не требуется разрешение на перевозки пассажиров, равно как и страховка. В результате дети-пассажиры оказываются в неравных условиях перед лицом риска при описанных вариантах перевозок, хотя им по логике вещей должно быть безразлично, как взрослые организуют перевозку. Пострадавшим детям полагаются различные выплаты по разным законам. Так, при возникновении происшествия с автобусом, принадлежащим школе, детям положены выплаты только по закону об ОСАГО, где по риску ущерба жизни и здоровья применяются лимиты в 4 раза ниже, чем в законе об ОСГОП».

НССО неоднократно выступал с предложениями уравнять права детей-пассажиров школьных автобусов на страховые выплаты, заявил представитель союза страховщиков. «Мы направили свои предложения законодателю и очень рассчитываем на то, что они будут рассмотрены и одобрены», - сообщил В.Карпов.

ЗАЩИТИТЬ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА

В конструкции действующего закона о страховании ответственности перевозчика пассажирами признаются не все находящиеся в транспортном средстве лица, пояснили агентству в НССО. К примеру, статус пассажира и, соответственно, защита закона не распространяется на водителей и кондукторов в автомобильном транспорте. НССО неоднократно также поднимал эту проблему на различных уровнях, и несколько месяцев назад была начата соответствующая работа на высоком уровне.

«Минтранс РФ инициировал разработку концепции повышения уровня социальной защищенности сотрудников перевозчика, готовится проект изменений в устав автомобильного транспорта, которые ориентированы на обязательное страхование перевозчиком своих работников на сумму не менее 2 млн рублей возмещения за гибель сотрудников (например, водителей и кондукторов) при исполнении ими трудовых обязанностей во время пассажирских перевозок, а также определены выгодоприобретатели по аналогии с законом о защите пассажиров», - сообщила С.Гусар. По ее словам, также предполагается за вред здоровью членов экипажа установить конкретный порядок выплат по таблицам, как в том же законе. Вопрос с аналогичными изменениями в уставах и кодексах других видов пассажирского транспорта пока находится в проработке, но самый важный шаг уже сделан, ведь наибольшее число выплат - свыше 70% - приходится на договоры страхования ответственности перевозчиков именно на автомобильном транспорте. Причем данные выплаты будут производиться в дополнение к выплатам по линии обязательного социального страхования.

Если говорить о других видах транспорта, то в настоящее время уровень социальной защищенности членов экипажа достаточно сильно различается на разных видах транспорта. Так, члены экипажа воздушного судна (пилоты, стюардессы) кроме выплат по соцстраху также получают выплату по страхованию, обязательность которого предусмотрена Воздушным кодексом РФ, но размер этих выплат сейчас ниже тех пределов, которые готовятся ввести для автобусных перевозок. Представители водного транспорта намерены вернуться к вопросу об уровне страховой защиты членов экипажей пассажирских судов позже, железнодорожные перевозчики считают имеющийся уровень защиты сотрудников отрасли адекватным.

С.Гусар поддержала инициативу Минтранса РФ по возвращению лицензирования в сегмент заказных автобусных перевозок. «Напрямую страховщиков ответственности лицензирование автобусных перевозчиков не касается, оно направлено на сокращение объемов «серых» перевозок. В то же время следствием реализации планов Минтранса окажется минимальное количество незастрахованных автобусных перевозчиков на дорогах страны. Сами перевозчики считают несправедливой ситуацию, при которой одни игроки на регулярных перевозках максимально зарегламентированы, а для других сохраняется достаточно вольный режим работы и либеральный порядок контроля», - сказала С.Гусар. - Статистика происшествий показывает, что наихудшие показатели по частоте регистрируются именно у так называемых «серых» перевозчиков.

НССО также ведет планомерную работу по повышению эффективности действующих процессов урегулирования убытков. В частности, С.Гусар напомнила: «В ходе обсуждений по итогам анализа практики применения закона в автомобильных перевозках мы обратили внимание регулятора на необходимость усовершенствовать форму справки о ДТП с пассажирским транспортом, где пострадавших несколько. Справку о ДТП, на основании которой страховщик производит выплаты, желательно дополнить более детальной информацией о перевозчике, страховщике и страховом событии. НССО на эту тему подготовил и дал свои предложения ведомствам».

ВЫПЛАТЫ МЕТРОПОЛИТЕНОВ ВОЗЬМЕТ ПОД КОНТРОЛЬ МИНТРАНС

Отвечая на вопрос о возможности распространения всех положений закона о страховой защите пассажиров на метрополитены, представитель НССО сказала, что «пока так вопрос не ставится».

«Мы считаем распространение страхования на метрополитены РФ разумной мерой. Это не повлечет чрезмерных расходов для перевозчика. В частности, для московского метрополитена стоимость годовой страховки покрывала бы работа касс метро в течение одного-двух часов», - сказала она.

По мнению С.Гусар, очевидна необходимость унификации подходов по выплатам для метрополитенов, которые пока по закону сами выступают в роли «страховщиков» и должны обеспечить выплаты самостоятельно.

«У метрополитенов нет возможностей по аналогии со страховой компанией организовать процесс урегулирования убытков на необходимом уровне: нет методологии выплат, опыта оформления убытков, обученных людей, соответствующих подразделений. Даже указания по перечню необходимых для выплаты документов от Банка России, обязательные для страховщиков ответственности, прямо не распространяются на деятельность неподконтрольных регулятору метрополитенов», - пояснила она.

В этой связи Минтранс РФ подготовил поправки в закон, согласно которым контролировать порядок выплат, связанных с ущербом в метро, будет само ведомство, сообщила С.Гусар. В перспективе появится утвержденная ведомством методика и порядок возмещения ущерба в рамках закона о страховании ответственности перевозчиков в отношении метро. Лимит выплат планируется сохранить на уровне 2 млн рублей по рискам жизни и здоровью, плюс расходы на погребение в пределах 25 тыс. рублей. Это облегчит пассажирам метрополитена получение возмещений в рамках более прозрачных процедур, полагает вице-президент НССО и ВСС. По ее мнению, «пока конфликт интересов сохраняется: метрополитен выступает и органом, признающим событие «страховым», и выдающим документ пострадавшему в подтверждение факта наступления своей же ответственности. Также метрополитен - организация, которой предстоит осуществлять выплату. Мы считаем, что наиболее эффективным было бы разделение этих функций и закрепление их за разными (не аффилированными) организациями. Например, полномочиями по оформлению документа о происшествии на метрополитене могли бы обеспечить соответствующие структуры МВД России».

КТО ГДЕ ПАССАЖИР

Начальник отдела организации технической экспертизы и расследования аварий НССО Александр Колесников на семинаре для журналистов напомнил, что гражданин становится пассажиром во время посадки в транспортное средство и перестает быть им во время высадки. На пассажиров такси закон вообще не распространяется, здесь применяются нормы закона об ОСАГО.

В метро человек становится пассажиром в момент, когда он входит в вагон. Ни на перроне, ни на пунктах пропуска, ни на входе в метро гражданин не защищен законом о страховании ответственности перевозчика перед пассажирами. Правда, на эскалаторе люди защищены другим законом - об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов (ОСОПО). В данном случае опасным объектом выступает эскалатор в метро.

Статус авиапассажира возникает в момент прохождения паспортного контроля. Таким образом, вред здоровью, полученный, например, при перемещении пассажира в здании аэровокзала после прохождения всех пунктов контроля, - тоже происшествие с пассажиром. Не покрывается страховой выплатой только умышленный ущерб, организованный самим пассажиром.

«Пассажиру важно понимать: закону безразлично, есть вина или нет вины перевозчика, его ответственность распространяется на любые происшествия с пассажиром, закон защищает его интересы в пределах ответственности 2 млн 25 тыс. рублей за ущерб жизни и здоровью и в пределах 23 тыс. рублей по имущественному вреду», - сказал А.Колесников.

По его словам, «предприятие может иметь автобусы, но не быть перевозчиком. Так, владелец частной «Газели», который возит односельчан на рынок - не пассажирский перевозчик. Он просто помогает людям добраться до места. Не имеют статуса перевозчика также скорая помощь или транспорт компании, организующий доставку своих работников до офиса. По закону пассажирский перевозчик извлекает прибыль от этого рода деятельности и подпадает под регулирование определенных транспортных кодексов и уставов. От пассажира для получения выплаты по закону не требуется предоставления проездного документа, но ему потребуется получить справку от перевозчика или органов ГИБДД о том, что происшествие случилось в определенное время на определенном маршруте следования». Покидать транспортное средство без получения документов не рекомендуется из-за трудностей доказательства страхового события задним числом. Если в ходе происшествия человек получил серьезные травмы и был госпитализирован скорой помощью, то вызов экстренной медицинской помощи перевозчиком фиксируется автоматически.

«Если перевозчик имеет официальный статус, но не застраховал ответственность по закону, пострадавшим нужно обратиться в суд с ходатайством об обеспечении иска о возмещении вреда, иначе перевозчик успеет все спрятать», - порекомендовал А.Колесников.

ВЫПЛАТЫ ЗА БАГАЖ

В.Карпов из НССО сообщил журналистам о корректировке законодателем положений, регулирующих выплаты по имущественному ущербу при пассажирских перевозках. «Действующий закон предполагает в случае потери или утраты багажа и ручной клади выплаты в заявительном порядке в размере 11 тыс. рублей. Это означает, что заявивший ущерб в пределах 3 тыс. рублей должен от страховщика получить 8 тыс. рублей возмещения сверх стоимости багажа. Такой подход противоречит базовому принципу страхования - возмещению причиненного имущественного вреда», - сказал он.

«В поправках мы предложили учесть, что имущественные выплаты должны покрывать реальный ущерб в пределах установленного лимита 23 тыс. рублей по этому закону. Таким образом, по-прежнему в переделах 11 тыс. рублей будет действовать заявительный порядок выплат по имущественному вреду пассажиру, то есть без приложения чеков и смет. Выплаты сверх этой суммы и до 23 тыс. рублей полного страхового лимита, установленного законом, будут осуществляться на основании подтверждающих стоимость имущества документов. Сверх страхового лимита компенсацию пострадавший пассажир может требовать от перевозчика через суд», - пояснил В. Карпов.

МОБИЛЬНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ

НССО за годы действия закона разработал электронные сервисы, которыми активно пользуются госорганы, в том числе Ространснадзор и ГИБДД. На сайте НССО можно проверить факт страхования по номеру транспортного средства или по ИНН перевозчика, все заинтересованные лица могут определить название организации-страхователя и ее адрес, а также страховщика ответственности перевозчика. Союзом разработан сервис, автоматически подтверждающий факт страхования ответственности конкретных автобусов, для Ространснадзора. Такая система дисциплинирует как страховщиков, ответственных за своевременное внесение в базу данных по своим клиентам-перевозчикам, так и самих перевозчиков, которые заинтересованы подтвердить исполнение закона, не дать оснований для применения санкций. «Перевозчики следят за нашим сайтом, они знают, что проверки проводятся Ространснадзором через сайт НССО, страхователи ищут данные о своем договоре», - пояснила «Интерфаксу» С.Гусар.

«Теперь мы планируем следующий важный шаг, начали разработку специального мобильного приложения, которое позволит прямо из автобуса пассажиру проверить факт страхования. Мы рассчитываем, что приложение будет востребованным, а со своей стороны постараемся сделать его удобным и доступным, а его использование - бесплатным для людей», - добавила С.Гусар.

«Более того, мы рассчитываем, что в этом приложении могут быть «зашиты» все необходимые для пользователя инструкции. Там может быть размещен план пошаговых действий при наступлении страхового события, иная полезная для потребителя информация», - уточнила она.

Тарифы по страхованию ответственности перевозчиков были скорректированы в прошлом году. НССО прогнозирует снижение совокупной страховой премии в 2017 году по сравнению с 2016 годом примерно на 25%, и плановый показатель сборов составляет 2,7 млрд рублей. При этом 1,6 млрд рублей (около 60% предполагаемой годовой премии) уже собрано за первые 5 месяцев 2017 года.

Частота страховых событий в страховании перевозчиков достаточно высока. С момента введения закона о защите прав пассажиров в страховые компании обратились по 8,7 тыс. событиям, осуществлено 10,5 тыс. выплат, около 960 заявлений находится на рассмотрении. Страховщиками выдано 660 отказов, при этом порядка 30% таких отказов имеют статус «временных». Отказы выдаются при непредоставлении пострадавшими страховщику полного пакета документов на выплату, в дальнейшем требование может быть направлено повторно при наличии дополнительных требуемых по закону документов.

«Размер средней выплаты в обязательном страховании ответственности перевозчиков рос в 2016 году и достиг порядка 200 тыс. рублей. Все большее количество граждан узнает о своих правах, в том числе благодаря работе СМИ. В силу того, что действует таблица выплат, практически нет случаев, когда размер возмещения оспаривается, есть четкий алгоритм выплат, который понятен гражданину», - сказала С.Гусар.

За год НССО получает порядка 20 жалоб, связанных с исполнением двух законов - об ОСОПО и ОСГОП. При этом на долю первого закона приходится около трети жалоб.


  Вся пресса за 17 июля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страховое право, Выплаты, Страхование имущества, Страхование ответственности перевозчиков, Страхование от терроризма и диверсий
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

18 июля 2024 г.

Общественная служба новостей (ОСН), 18 июля 2024 г.
В АТОР рассказали о наиболее безопасных странах для российских туристов

Интерфакс, 18 июля 2024 г.
Акции Европы закрылись без единой динамики на статистике и отчетностях

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
BCG: финтех-индустрия переключает внимание на прибыльность в условиях проблем роста

Ура.Ru, Екатеринбург, 18 июля 2024 г.
Shot: в Дагестане ликвидировали ОПГ под руководством помощника судьи

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Рост премий P&C в США подает надежды, возможна прибыльность сектора в 2025 году

Business FM Новосибирск, 18 июля 2024 г.
ДТП с BMW: в Новосибирске юрист оценил возможные компенсации за семь авто

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Внутренний аудит рискует стать «неактуальным» без внедрения технологий

Life, 18 июля 2024 г.
Ущерб — 35 миллионов: В Дагестане задержали мошенников, пять лет разводивших страховые компании

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Глобальная активность на рынке M&A набирает обороты в 2024 году на фоне региональных проблем: WTW

ТАСС, 18 июля 2024 г.
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE покупает платформу Checkme

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Глобальный сектор перестрахования может справиться с крупным событием

CNews.ru, 18 июля 2024 г.
Beeline cloud реализовала проект локализации ИТ-инфраструктуры для страховой компании «Герса»

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Глобальный индекс акций страховых компаний ACORD демонстрирует устойчивые показатели перестрахования второй квартал подряд

Афанасий-биржа, Тверь, 18 июля 2024 г.
Принят закон об исполнении бюджета ТФОМС за 2023 год

informburo.kz, 18 июля 2024 г.
«Я не платил взносы». Как получить статус застрахованного в системе ОСМС

Ведомости онлайн, 18 июля 2024 г.
Лизинг майнингового оборудования столкнулся с трудностями в страховании

МК в Нижнем Новгороде, 18 июля 2024 г.
Нижегородская судья пошла под суд из-за мошенничества со страховкой


  Остальные материалы за 18 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт